Перечень документов, представляемых в Диссертационный совет соискателями ученых степеней
В соответствии с "Положением о присуждении ученых степеней" (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 с изменениями Постановлений Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 335 и от 20 марта 2021 г. № 426) и "Положением о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук" (утверждено Приказом Минобрнауки № 1093 от 10.11.2017 г. с изменениями Приказа Минобрнауки от 7 июня 2021 г. № 458):
I. Документы, которые необходимо сдать до того, как Диссертационный совет будет утверждать официальных оппонентов и ведущую организацию.
1. Окончательный текст диссертации в виде pdf-файла (для размещения на сайте ИБХ) + Заявление для размещения диссертации на сайте (Образец)
2. Отчет о проверке текста диссертации на плагиат (с помощью интернет-сервиса АНТИПЛАГИАТ)
3. Заявление соискателя. Образец
4. Список публикаций, в которых опубликованы результаты диссертации. Образец
5. Заключение организации, где выполнялась диссертация (см. Порядок получения заключения организации), заключение оформляется на официальном бланке, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации – 2 экз. Образец
6. Титульный лист диссертации с подписью соискателя, оформленный в соответствии с образцом (титульный лист для диссертации в виде научного доклада оформляется по следующему образцу ).
7. Копия выписки из протокола заседания Ученого совета об утверждении темы диссертации, заверенную ученым секретарем (+ для соискателей ученой степени кандидата наук, не обучавшихся в аспирантуре и занимающих при этом должности не научных сотрудников - заверенная ученым секретарем копия Приказа о прикреплении к институту для выполнения диссертации) - 1 экз.
8. Для соискателей ученой степени кандидата наук: заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании: диплом специалиста или диплом магистра (с приложениями) - 2 экз.
Для соискателей ученой степени доктора наук: заверенная в установленном порядке копия диплома кандидата наук - 2 экз.
9. Справка (удостоверение) о сдаче кандидатских экзаменов (для аспирантов, поступивших в аспирантуру до 2014 г., а также для соискателей ученой степени кандидата наук, не окончивших аспирантуру, но имеющих диплом магистра или специалиста) - 2 экз. Образец
Для поступивших в аспирантуру, начиная с 2014 г. - заверенная копия диплома об окончании аспирантуры (с приложениями) - 2 экз.
10. Автореферат (электронный вариант, doc-файл); обложка рукописи автореферата (печатный вариант) должна быть оформлена в соответствии с образцом и подписана соискателем (для диссертации в виде научного доклада автореферат не нужен).
11. Заключение комиссии дисс. совета ИБХ по диссертации с заверенными подписями и печатью, а также с указанием предполагаемых оппонентов и ведущей организации, соответствующих Требованиям Положения о присуждении ученых степеней - 1 экз. Образец
12. Отзыв научного руководителя или научного консультанта (о соискателе) - 2 экз. Образец
13. Личный листок по учету кадров с фотографией, заверенный в отделе кадров – 2 экз.
14. Копия документа о смене фамилии (если изменялась фамилия), заверенная в отделе кадров - 2 экз.
15. К документам прилагаются 2 картонных скоросшивателя
II. Диссертационный совет проводит защиту диссертации только после оформления соискателем следующих документов (в дополнение к пунктам 1-15):
16. Окончательный текст автореферата (для диссертации в виде научного доклада автореферат не нужен) в виде pdf-файла (не позднее, чем за 2 месяца до защиты - для кандидатской диссертации и не позднее, чем за 3 месяца до защиты - для докторской) для размещения объявления о защите диссертации на официальном сайте ВАК Минобрнауки России
17. Справка из библиотеки ИБХ РАН о передаче туда переплетенных экземпляров автореферата (2 экз.) и диссертации (1 экз.) (для диссертации в виде научного доклада - только 1 экз. диссертации) с указанием даты передачи (не позднее, чем за 2 месяца до защиты - для кандидатской диссертации и не позднее, чем за 3 месяца до защиты - для докторской).
18. Список рассылки автореферата (для диссертации в виде научного доклада список рассылки не нужен) с указанием даты рассылки (не позднее, чем за 1 месяц до защиты) и количества экземпляров по каждому адресату, согласно перечню, (список утверждается Ученым секретарем ИБХ РАН и проставляется печать в канцелярии) - 1 экз. Перечень
19. Сведения об оппонентах (образец) и ведущей организации (образец), а также согласие оппонентов на использование сведений о них (образец) - все в 1 экз.
20. Отзывы, не позднее, чем за 15 дней до защиты (по 2 экз.) (см. Правила оформления отзывов):
- официальных оппонентов (в отзывах необходимо указать контактную информацию: уч. степень, звание, должность, место работы, почтовый адрес, телефон, e-mail; подпись оппонента заверяется печатью по месту его работы)
- ведущей (оппонирующей) организации (желательно на бланке соответствующей организации (либо в заголовке отзыва указать полное название организации), утверждается ее руководителем или заместителем руководителя и заверяется печатью организации); для получения отзыва необходимо оформить письмо-запрос в ведущую организацию (см. образец)
21. Другие отзывы (по 2 экз.), поступившие на диссертацию и автореферат (в отзывах необходимо указать контактную информацию: уч. степень, звание, должность, место работы, почтовый адрес, телефон, e-mail; подпись заверяется печатью по месту работы)
22. Проект Заключения Диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора наук или кандидата наук в электронном виде и печатном (30 экз.) Образец
23. Сведения о соискателе. Анкета
24. Автореферат диссертации (8 экз.)
25. Переплетенная диссертация: 1 экз. - для кандидатской диссертации, 2 экз. - для докторской
26. Заполненные договора на оплату оппонирования (оформляются соискателем в институте и сдаются в бухгалтерию) – по 2 экз
III. Дополнительные документы для включения их в аттестационное дело соискателя (оформляются после защиты диссертации в течение не более, чем 30 дней со дня защиты):
27. Стенограмма защиты (2 экз.)
28. Информационная карта диссертации для регистрации в ЦИТИС (оформляется на сайте)
29. Заключение Диссертационного совета (3 экз.)
30. DVD-диск/флэшка с pdf-файлами, содержащими отсканированные документы (каждый документ - один pdf-файл) (2 экз):
- Сопроводительное письмо в ВАК
- Заключение Диссертационного совета
- Отзывы официальных оппонентов
- Отзыв ведущей организации
- Отзыв научного руководителя
- Отзыв научного консультанта (если имеется)
- Отзывы на автореферат (если имеются)
- Заключение организации, где выполнялась диссертация
- Копия решения диссовета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению и создании комиссии диссовета
- Стенограмма
- pdf-Файл с текстом диссертации
- Видеозапись защиты
Скачать все документы одним архивом →